Одной из главных задач воспитания является развитие творческих способностей учащихся. С этой целью в школе работает система дополнительного образования. В школе функционирует Центр дополнительного образования детей «Академия досуга». Все 100% детей с ОВЗ и детей-инвалидов обучающихся в школе заняты во второй половине дня в школьных кружках и секциях, а также в учреждениях дополнительного образования города. Обучающиеся с ОВЗ успешно занимаются шахматами, плаванием, греко-римской-борьбой, дзюдо, художественным творчеством.
Школа сотрудничает с различными организациями и учреждениями города. Это комитет образования администрации города Тамбова, городская детская поликлиника №1, лечебно-оздоровительный санаторий «Исток», ТГУ им. Г.Р.Державина, Бизнес-колледж, педагогический колледж им. К.Д.Ушинского, Тамбовская областная спортивная организация, Тамбовский областной детский фонд, ТОГОУ СПО Колледж торговли, общественного питания и сервиса, ТОГОУ Центр развития и творчества детей и юношества, Академия футбола, СДЮШОР №1, СДЮШОР №2, СДЮШОР №3 , ДЮСШОР № 6, Арт-студия «Воспитание красотой», детский сад «Незабудка».
Педагогами школы разработаны собственные электронные материалы:
— для уроков русского языка тестовые задания по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное» и др.
— презентации для уроков русского языка, литературы, развития речи и развития слухового воприятия «На берегах лингвинии», «Времена года», «Пословицы и поговорки», «Памятники культуры», «Поэты о русском языке».
Учителя в свое работе с детьми с ОВЗ используют специальные мультимедийные программы для адаптированного обучения:
— «Живой звук»,
— «Домашний логопед»,
— Onos Word of Sounds,
— Программы Audio Log (реабилитарные тренажеры для развития слуха, как для имплантированных пациентов, так и для людей нуждающихся в освоении слуховых аппаратов);
— для подготовки учащихся к итоговой аттестации используют в своей работе тесты по рускому языку М.П.Книгина, Е.Н.Груздева, комплексный анализ текста Н.В.юЕгоровой, практическую грамматику на уроках русского языка в 4-х частях А.Г.Зикеева, деловое письмо А.М. Шехирева;
— демонстрационные таблицы «Литература 5-11 класс», «Основные правила орфографии пунктуации 5-9 класс», «Русский язык. Части речи», «Русский язык. Синтаксис»;
— фонохрестоматия для 7 класса;
— контрольно-измерительные материалы по русскому языку.
Педагогами школы разработаны материалы:
— рабочие программы по развитию речи 5-9 класс;
— рабочие программы по РСВ;
— научно-методические публикации:
— «Социализация слабослышащих учащихся на II и III ступенях обучения в рамках общеобразовательной школы»,
— «Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках общеобразовательной школы»,
— «Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках общеобразовательной школы»,
— «Межпредметная интеграция в системе предпрофильной подготовки обучающихся с ОВЗ»;
— «Обучение детей с депривацией слуха и формирование ключевых компетенций в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута»
— «Организация индивидуального образовательного маршрута у детей с депревацией слуха»
— «Формы работы с детьми с нарушением слуха по верботональному методу в условиях общеобразовательного учреждения в классах адаптированного обучения.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В рамках реализации программы «Доступная среда» в школе создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов:
проведена реконструкция архитектурной среды:
— проведен ремонт в 4-х кабинетах;
— проведен ремонт рекреации 3 этажа;
— приобретены и установлены световые маячки;
— крайние ступени лестницы окрашены в контрастные цвета;
— закуплена мебель для кабинетов, шкафы — локеры;
— столики для детей с ДЦП (3 шт.)
— сиденье для унитаза для детей с ДЦП;
— пандус-платформа;
— установлена система видеотрансляции в конференц-зале;
оборудован тренажерный зал.
специальное оборудование.
Приобретено специальное коррекционное оборудование:
— аппаратно-программный комплекс для детей с ДЦП (специализированный программно-технический комплекс, наушники, микрофон, виртуальная экранная клавиатура, джостик, набор выносимых кнопок, клавиатура с большими кнопками);
— аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей (специализированный программно-технический комплекс, наушники с микрофоном, программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи, клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой);
*интерактивные доски (2 шт.);
*компьютерное оборудование (компьютеры в сборе, МФУ 2 шт.);
*специальная электроакустическая аппаратура (СУВАГ ), 2S — индивидуального пользования, СУВАГ СТ — 10 коллективного пользования, ЗУА Верботон;
*IP — СВИФТ «Инкрафрасный помощник»
*оборудование для сенсорной комнаты;
*вибростолы к ЗУА