Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Тема социально-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, приобретает в настоящее время все большую актуальность. Под социально-педагогическим сопровождением понимается не только совокупность разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, реабилитационной работы с детьми, а именно комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач развития, обучения, воспитания и социализации. Важной задачей сопровождения является создание специальных условий для полноценного образования, становления и развития успешной личности.
Главные задачи социального педагога
- изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его
семьи; - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав;
- поддержка, помощь и стимулирование детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.
...
Направления работы
- социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
- социально-педагогическая защита прав ребенка;
- обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося;
- социально-педагогическое консультирование;
- социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;
- содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;
- поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтерства, проектной деятельности);
- организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития. Основной целью психологической службы является создание совместно с педагогическим коллективом школы условий для охраны и развития психологического (т.е. психического, физического и социального) здоровья учащихся, благоприятной социальной ситуации развития возрастных и индивидуальных особенностей школьников на всех этапах их личностного становления.
Основные направления работы
- диагностическая работа
- профилактическая работа
- коррекционно-развивающая работа
- профориентация школьников
- консультирование
Кому оказывается психологическая помощь?
- учащимся, самостоятельно обратившимся в психологическую службу;
- учащимся с проблемами в обучении, поведении, общении, попавшим в «группу риска»;
- учителям и родителям, обратившимся в психологическую службу.
Педагог-психолог может помочь:
- в определении личностных и интеллектуальных особенностей учащихся, влияющих на их социальную адаптацию и эффективность образовательного процесса.
- в профориентации старшеклассников.
- в проектировании и создании условий для раскрытия потенциала каждого ученика, осуществлении индивидуального подхода в образовании.
- в формировании ценности здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.
- содействуя социальной и личностной адаптации детей с помощью развивающих психологических программ.
- оказанием психологической помощи и поддержки учащимся, их родителям, педагогам в решении актуальных задач развития, в преодолении трудных жизненных ситуаций.
Педагоги-психологи школы: Соколов Александр Сергеевич (E-mail: sokolalex88@rambler.ru), Баган Светлана Анатольевна (E-mail: vmsolnishko@yandex.ru)
Методическая помощь педагогам
Дети «группы риска» - дети, находящиеся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и
педагогическая запущенность, и т. п.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации – это структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремитЦели службы школьной медиациися
- создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и брать на себя ответственность за совершаемые поступки;
- воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов;
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Медиация – одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном конфликте стороны – медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения. Медиация в образовательном учреждении, в том числе школьная медиация, – это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и
т. п.). - Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече необходимо присутствие взрослого.
Если Вы поругались или подрались, у Вас что-то украли, Вас ударили и Вы знаете обидчика, Вы можете обратиться в службу школьной медации.
На встрече выполняются следующие правила
- Каждый человек имеет право высказать свое мнение.
- Перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику встречи.
- На встрече необходимо воздержаться от ругани и оскорблений.
- Вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором.
Что не делает профессиональный медиатор?
- НЕ выносит решения по спору.
- НЕ выясняет, кто прав, кто виноват.
- НЕ оказывает давления на участников конфликта.
- НЕ навязывает сторонам своего мнения по поводу путей разрешения конфликта.
- НЕ раскрывает информацию, полученную во время процедуры медиации.
На встрече выполняются следующие правила
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Тамбова
Председатель комиссии:
Колодина Антонина Васильевна
телефон: 44-33-48(факс), тел. 44-44-01
e-mail: tnv@cityadm.tambov.gov.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Толстых Наталья Викторовна
телефон 44-33-48(факс), тел. 44-44-01
e-mail tnv@cityadm.tambov.gov.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Тамбова
г. Тамбов, ул. Гастелло, 32 а, каб.212
Контактные телефоны:
Адрес электронной почты: tnv@cityadm.tambov.gov.ru
Телеграмм канал: https://t.me/mkdnizp