МАОУ СОШ №5 имени Ю.А.Гагарина
г. Тамбов, Тамбовская область
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Одной из главных задач воспитания является развитие творческих способностей учащихся. С этой целью в школе работает система дополнительного образования. В школе функционирует Центр дополнительного образования детей «Академия досуга». Все 100% детей с ОВЗ и детей-инвалидов обучающихся в школе заняты во второй половине дня в школьных кружках и секциях, а также в учреждениях дополнительного образования города. Обучающиеся с ОВЗ успешно занимаются шахматами, плаванием, греко-римской-борьбой, дзюдо, художественным творчеством.
    Школа сотрудничает с различными организациями и учреждениями города. Это комитет образования администрации города Тамбова, городская детская поликлиника №1, лечебно-оздоровительный санаторий «Исток», ТГУ им. Г.Р.Державина, Бизнес-колледж, педагогический колледж им. К.Д.Ушинского, Тамбовская областная спортивная организация, Тамбовский областной детский фонд, ТОГОУ СПО Колледж торговли, общественного питания и сервиса, ТОГОУ Центр развития и творчества детей и юношества, Академия футбола, СДЮШОР №1, СДЮШОР №2, СДЮШОР №3 , ДЮСШОР № 6, Арт-студия «Воспитание красотой», детский сад «Незабудка».
    Педагогами школы разработаны собственные электронные материалы:
    — для уроков русского языка тестовые задания по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное» и др.
    — презентации для уроков русского языка, литературы, развития речи и развития слухового воприятия «На берегах лингвинии», «Времена года», «Пословицы и поговорки», «Памятники культуры», «Поэты о русском языке».
    Учителя в свое работе с детьми с ОВЗ используют специальные мультимедийные программы для адаптированного обучения: 
    — «Живой звук»,
    — «Домашний логопед»,
    — Onos Word of Sounds,
    — Программы Audio Log (реабилитарные тренажеры для развития слуха, как для имплантированных пациентов, так и для людей нуждающихся в освоении слуховых аппаратов);
    — для подготовки учащихся к итоговой аттестации используют в своей работе тесты по рускому языку М.П.Книгина, Е.Н.Груздева, комплексный анализ текста Н.В.юЕгоровой, практическую грамматику на уроках русского языка в 4-х частях А.Г.Зикеева, деловое письмо А.М. Шехирева;
    — демонстрационные таблицы «Литература 5-11 класс», «Основные правила орфографии пунктуации 5-9 класс», «Русский язык. Части речи», «Русский язык. Синтаксис»; 
    — фонохрестоматия для 7 класса;
    — контрольно-измерительные материалы по русскому языку.
    Педагогами школы разработаны материалы:
    — рабочие программы по развитию речи 5-9 класс;
    — рабочие программы по РСВ;
    — научно-методические публикации:
    — «Социализация слабослышащих учащихся на II и III ступенях обучения в рамках общеобразовательной школы», 
    — «Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках общеобразовательной школы», 
    — «Социализация и интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках общеобразовательной школы», 
    — «Межпредметная интеграция в системе предпрофильной подготовки обучающихся с ОВЗ»;
    — «Обучение детей с депривацией слуха и формирование ключевых компетенций в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута»
    — «Организация индивидуального образовательного маршрута у детей с депревацией слуха»
    — «Формы работы с детьми с нарушением слуха по верботональному методу в условиях общеобразовательного учреждения в классах адаптированного обучения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Встреча ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Питание учащимся льготной категории.
    Питание учащимся льготной категории
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В рамках реализации программы «Доступная среда» в школе создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов:
    проведена реконструкция архитектурной среды:
    — проведен ремонт в 4-х кабинетах; 
    — проведен ремонт рекреации 3 этажа;
    — приобретены и установлены световые маячки;
    — крайние ступени лестницы окрашены в контрастные цвета;
    — закуплена мебель для кабинетов, шкафы — локеры;
    — столики для детей с ДЦП (3 шт.)
    — сиденье для унитаза для детей с ДЦП;
    — пандус-платформа;
    — установлена система видеотрансляции в конференц-зале;
    оборудован тренажерный зал.
    специальное оборудование.
    Приобретено специальное коррекционное оборудование:
    — аппаратно-программный комплекс для детей с ДЦП (специализированный программно-технический комплекс, наушники, микрофон, виртуальная экранная клавиатура, джостик, набор выносимых кнопок, клавиатура с большими кнопками);
    — аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей (специализированный программно-технический комплекс, наушники с микрофоном, программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи, клавиатура с большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой);
    *интерактивные доски (2 шт.);
    *компьютерное оборудование (компьютеры в сборе, МФУ 2 шт.);
    *специальная электроакустическая аппаратура (СУВАГ ), 2S — индивидуального пользования, СУВАГ СТ — 10 коллективного пользования, ЗУА Верботон;
    *IP — СВИФТ «Инкрафрасный помощник»
    *оборудование для сенсорной комнаты;
    *вибростолы к ЗУА

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie